название, конечно, не блещет оригинальностью, но другое просто не подходит
часть 1 "заправлены в планшеты космические карты".
Идея этой поездки родилась еще осенью 2014 года, когда от друзей узнал о концертах культовой группы "Металлика" в Москве 28.08.15 и Санкт-Петербурге 25.08.15. Сомнений не было, надо ехать! Недолго подумав в каком городе посмотреть, решил в Питере, потому как в Мск я был на Зизитоп, концерт там позже, а 1 сентября вести детей в школу, да и сам Питер мне нравится больше. Решено, Питер! Мучительно долго тянулось ожидание начала продажи билетов и вот он заветный электронный билет. Жена взгрустнула сразу, что опять куда-то сквозану без нее, но сопротивляться не стала, за что огромное ей спасибо (вообще она у меня молодец, не пилит меня за такие вояжи). Итак ожидание, планы, сборы. И вот пришла пора планировать маршрут. Вариантов было несколько: 1) через Мск; 2) через Киров-Ярославль-Вологду; 3) севером Киров-Шарья-Никольск-Тотьма-Вологда (ездил там в 2008 понравился маршрут отсутствием траффика), но я выбрал четвертый самый короткий и, как оказалось, самый адовый с грунтовками и крупным щебнем. Планировал ехать один и соответственно ни перед кем не краснел бы за выбранный маршрут. Но накануне уговорил составить мне компанию Серегу "Вирагу" на Тенере 660 (ему то качество дороги не принципиально) вдвоем всяко веселее. Еще за пару дней до выезда к нам присоединился Тимур на Голде, а вечером перед выездом Олег на Диверсии. И планировавшееся одиночное путешествие плавно переросло в мотопробег из 4-х мотоциклов. Выезд из родного Нижнего Тагила в 7.00 порадовал накрапывающим дождиком и прям таки скажем прохладной погодой.
Сконектили интеркомы, присели на дорожку, прощальный поцелуй с женой и...
" Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом -
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут."
Через несколько километров под дождем совет Вираги не одевать дождевики (типа плохая примета в дорогу) был отвергнут и сам советчик послан лесом и мы остановились надеть дождевики. Через 200 км дождь закончился появился сухой асфальт, жизнь наладилась, колесо у Вираги спустило, красота в общем.
Пока починяли колесо, попили чай с пироженками и покатили дальше.
перед городом Пермь обсох Тимур прям перед заправкой, докатился накатом (а кое-кто, не будем показывать пальцем в Вирагу, считал что слабым звеном буду я). Решили ехать через ГЭС, остановились пофоткаться под знаком, подъехали вежливые сотрудники ДПС и попросили переставить мотоциклы. Забегая вперед скажу, что это была единственная встреча с доблестными сотрудниками ГИБДД за что огромное им спасибо.
Первая ночевка чуть за Кировом (пройдено 860 км). 100 грамм перед сном для снятия напряжения (не подумайте плохого, но это просто необходимость, иначе не усну, пробовал). Подъём в 6.00, завтрак, ключ на старт, "заправлены в планшеты космические карты...". Ясная погода, солнышко потихоньку растапливает наши души, красотень. Через 250 км нас ждал сюрприз в виде грунтовочки местами обильно засыпанной рыхлой щебенкой, по которой мне на тяжеленном боливаре ехать было мягко выражаясь неприятно, зато Вирага радовался как дитя возможности поэндурить, гонял забрасывая нас камнями из-под колес. Тимур боялся всю дорогу что Голда развалится вся от тряски. Такой дороги было несколько участков, самый длинный из которых 10 км, а в общей сложности хреновой дороги 200 км.
Потом м8 с отличным покрытием и кучей камер фиксации скоростного режима, перед которыми Вирага оттормаживался с отрывом заднего колеса иногда. Ждем писем счастья.
По дороге на заправке встретили мотопутешественника Андрея из Питера, возвращавшегося домой из Архангельска, посидели попили кофе. Он расспрашивал как состояние дороги, где мы ехали. Только я приготовился расписывать все прелести грунтовки с щебнем, как Вирага спросил: - какой говоришь у тебя мотоцикл? - Африка - ответил Андрей. - а%уенная дорога - закончил Вирага. Занавес. Планировали заночевать в Череповце, но решили еще чутка проехать ибо светло и хорошо и дорога зовет музыкой шепчущих шин. Как оказалось перед спб нет гостиниц почти, т.к. нет в них видимо необходимости. Пришлось ехать пока есть силы в поисках мотеля, в итоге 1200 км за день и 200 до Питера.
Думали уж ехать до места, но благоразумие взяло верх, тем более что попалась неплохая гостишка в стоимость проживания которой входил завтрак. То что нужно! Утром 2 часа пытались поднять Тимура, привык спать до обеда, бездельник.
И вот Санкт-Петербург! Воскресенье, пустые дороги, каналы, мосты и щенячья радость от пройденного пути и достигнутого результата. Перед хостелом поняли что у Вираги опять спустило колесо и пришлось предъявлять претензию директору "Техники движения" (оф представителю Ямахи в Н.Т.), в которой Вирага обслуживался перед выездом. Джон взял камеру и лично на самолете вызвался доставить ее в Спб. Вот сервис!!! Ну а то, что он и сам на концерт собирался это не важно, главное доставить клиенту камеру.